ttpark (ttpark) wrote,
ttpark
ttpark

Труд, творчество, одиночество и образ человека в образовательном процессе


Привожу ещё несколько коротких анннотаций к выступлениям со II съезда РВС, посвящённым проблемам и предложениям в области образования в РФ. Все выступления очень интересные. Для меня, как человека имеющего весьма посредственное отношение к образовательной тематике многое оказалось находкой. Надеюсь, что и вы наёдете полезные крупицы в представленных текстах.


Татьяна Шишова: «В старославянском языке «потребить» — это значит «уничтожить». Потребители запрограммированы на уничтожение»

Выступление в большец своей части посвящено документу «О развитии образования в России», представленном в Женеве в 1992 году. Какие из положений этого документа были реализованы? Как каким последствиям привели? Почему «гольные инновации» в образовании приводят к его уничтожению? Как проникала идеология «прав [западного] человека» в систему образования? К чему ведёт свобода и плюрализм в сфере образования? Почему вместо создания системы образования документ декларировал «смену менталитета общества через школы»? Какого человека готовит созданная система образования?

Рада Грановская: «Нам сейчас как никогда нужен творческий прорыв»

Одно из наиболее запоминающихся выступлений (Ранее я уже писал о нём и приводил стенограмму). Посвящёно следующим вопросам:

Как изменилось отношение учеников к чтению и почему? Что с этим делать? Есть ли идеология на Западе и правильно ли мы сделали, что отказались от государственной идеологии? Как это связано с энергетическим потенциалом личности? Как обеспечить творческий прорыв, который нам сейчас так нужен?


Анастасия Гачева: «Образование — это прежде всего творение образа. Образа мира и образа человека»

Какой фундаментальный выбор стоит сейчас перед нами? Какой взгляд на природу человека нам ближе? И почему при таком взгляде учитель должен быть «Вергилием»? Почему так важна литература в образовательном процессе? Почему важно преподавать литература в тесной связке с историей? Почему так важно изучать астрономию?


Марина Казачкина: «Да, того не знают, там не умеют... Но когда звучит слово «надо» — откуда что берется!»

Марина рассказывала о трудовом воспитании и о том, какую роль оно играет в школьном обучении, какие проблемы с трудовым воспитанием сегодня. Основные вопросы:

Нужно ли трудовое воспитание? Как труд влияет на развитие психики и нравственных установок? Является ли труд ценностью? Нужно ли детей приучать к производственному труду? Как умение трудиться связано с успешностью ребёнка во взрослой жизни? Какие изменения нужно внести в законодательство РФ по вопросу трудового воспитания?

Tags: РФ, Россия, воспитание, культура, образование
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments