ttpark (ttpark) wrote,
ttpark
ttpark

Песня "Брестские крепости" группы "MOTOR-ROLLER"


Под впечатлением от песни о войне группы Motor-roller прослушал всю их дискографию, которую смог найти вот здесь в поисках хороших песен (Нет только песен 2015 года). К сожалению,

оказалось, что похожих песен в их творчестве не так много, как хотелось бы. Правда,  есть много песен, затрагивающих социальную тематику. Особенно часто встречаются темы лживости и лицемерности окружающего мира. Многие из этих песен юмористического содержания. У меня даже возник вопрос – с чем связано обилие юмористических песен социальной проблематики на просторах российского интернета? Есть идея на этот счёт. Но о ней мы поговорим в другой раз. А сегодня: песня группы Motor-Roller «Брестские крепости»

По традиции выкладываю сначала запись:

На эту песню клипа нет, но я считаю, что клип для песни вещь не обязательная. Никогда их не любил, если честно J

Текст песни Motor-Roller «Брестские крепости»

Нас никто штурмом не брал,

Все ворота мы сами открыли.

Даже тем, кто до крови кусал,

Без враждебности жить предложили.

— Речь явно идёт о последних годах СССР. По-моему, в доказательствах нет нужды. Только один вопрос: почему закрывались и почему открыли сами двери? Так как песня военной тематики, то понятно, что ворота закрывают, когда начинается война. Но почему открыли? Война кончилась? Или это был приступ безумия? Предательство? Что произошло?

Они были поражены,

Тем, что мы безрассудно беспечны,

— От беспечности открыли ворота? А она откуда взялась?

Что фальшивый комплекс вины,

Так покорно взвалили на плечи.

— Вины за что?

А вины насчитали нам лес

— Здесь есть небольшое нарушение логического порядка, которое можно списать на художественный приём. Но если разбираться конкретно, то сначала нам должны были «насчитать вины лес», а потом уже мы должны были согласиться с этим, взвалить на плечи эту вину и открыть ворота. Так ведь? Но в любом случае остаётся вопрос: за что вина? И вот ответ:

Эталоны надменной Европы:

Это наш азиатский замес

И масштабища наши циклопьи...

— За некий азиатский замес и «масштабища наши циклопьи»… То есть? Что понимается под азиатскостью? Если упрощать и говорить про антиевропейскость – то более-менее становится понятно. Сразу вспоминается стихотворение Блока «Скифы». Там есть строки:

Да, Скифы — мы! Да, азиаты — мы, —

С раскосыми и жадными очами!

Но до конца вопрос с «азиатским замесом» мне не ясен. Думаю, что эта тема довольно глубока и требует более внимательного изучения.

Продолжая к нам в дом проникать,

Многоопытная заграница

Стала нас у корней подгрызать –

Без корней легче договориться.

— Логика ясна: если вы согласились с возложенной на вас виной, то должны сделать выводы о том, что вина взялась не из вакуума, а была порождена укладом жизни народа, его историей. По этой причине для избытия комплекса вины нужно отказаться от своих корней.

Она сгрызла ученых, врачей,

Придушила кинематограф,

Обглодала учителей,

И свой глобус пропил географ.

— Выходит, заграница сгрызла всех тех, кто должен поддерживать культуру, историю, здоровье страны. Однако, нужно помнить, что в уничтожении всех этих областей и специалистов приняли участие и наши соотечественники. Да иначе и быть не могло! Не может всё делаться только руками заграницы. Позже в песне вы увидите слова про предателей.

Также мы тут встречаем отсылку к фильму «Географ глобус пропил» Александра Валединского.

Прогрызала дыры в мозгах,

Чтобы тряпки туда вконопатить.

Наша воля лопалась в швах,

И совсем продырявилась память.

— Тут всё понятно. Ведь если ты отказываешься от своей истории, от своих корней, то с памятью явно начнутся проблемы. А воля возникает когда есть цель. Но если цели нет? Если от неё произошёл отказ, то о какой воле может идти речь?

И когда уже стали в глаза

Называть нас «тупая нелепость»,

Я, решив, что так дальше нельзя,

Превратился в Брестскую крепость.

— То есть один из представителей народа решил отказаться от пути размежевания со своими корнями и сказал себе: «Так жить дальше нельзя. Я снова закрываю ворота и занимаю оборонительную позицию.»

На клочке материнской земли

Я твердел в круговой обороне,

Чтоб хотя бы его не смогли

Оккупантов вытоптать кони,

— Очень большой и интересный вопрос заключается в том, какой именно клочок земли стал защищать герой песни. Ведь часть земли вражеские кони всё же вытоптали. А может быть эта просто оставалась последним нетронутым кусочком? Кстати, хочу заметить, что оценка деятельности «зарубежных партнёров» показана как оккупационная.

Чтоб хотя бы детей не отдать

В рабство их содомитской культуре.

— Вот какой «кусочек земли» это был. Это были дети. Будущее поколение. Кстати, интересно, что обычно задумываться о подобных вещах начинают молодые люди, которые стоят на пороге продления рода. И понятно почему. Пока ты живешь один и отвечаешь только за себя, то всё оказывается просто. Можно закрываться от внешнего мира и не обращать внимания на агрессивно распространяемое потребительство. Но как оградить от этого ребёнка? Вот где начинают большие сложности.

Мне бы раньше пойти воевать!

Но нас очень хитро надули.

— Не сразу понял герой, что нужно идти воевать. Не мудрено. Людям претит любая война. Им не хочется ввязываться в неё, поэтому они её избегают всеми методами. Закрывают глаза, пытаются выставить войну в виде конкуренции и т.д. Но наступает момент, когда самообман становится невозможен. Мораль проста: лучше купировать войну на приступах, чем начинать сопротивление с опозданием.

Мир плясал вокруг дудки врага,

И предатели всласть жировали,

У нацистов окрепли рога,

Им юродивые подпевали.

И, казалось, до пропасти шаг,

И когда эта пропасть разверзлась,

В небо взвился вдруг Родины флаг -

Это билась еще одна крепость!

— Казалось, что ситуация безвыходная, но в этот самый момент оказалось, что есть ещё люди, готовые к сопротивлению.

И другие бились вдали,

Все в дыму, но полные жизни.

Значит, всех подкосить не смогли

«Благодетели» нашей отчизны.

И я понял: дайте нам срок,

Мы сметем этой нечисти ворох!

— Время – это королевский подарок. Естественно, противник будет всячески сокращать время до распада.

Наш народ не сотрешь в порошок,

Его можно стереть только в порох.

— Интересный оборот. По описанию автора получается, что у нашего народа есть твёрдое ядро и большая мягкая оболочка. Пока ты давишь на оболочку, она прогибается, изменяется и начинает казаться, что скоро ты уже пройдёшь это тело насквозь. Как вдруг, выясняется. Что внутри этой аморфной массы есть твёрдое ядро, которое начинает оказывать сопротивление.

Не дай Бог вам с огнем лезть к нему,

Проверять того пороха силу, -

Он врагов не бьет по одному,

Он их рейхами валит в могилу.

— Причём, противодействие не соответствует силе действия. Оно оказывается во много раз мощнее.

Но урок этот впрок не пошел,

И спустя всего два поколенья

Новый рейх у порога расцвел,

Хочет дани и повиновенья.

— Ранее в песне уже говорилось, что у «нацистов окрепли рога». Но это заявление ещё серьёзнее. Фактически, автор утверждает, что в лице запада взрос новый рейх. И он расцвёл не где-то вдали, а у самого порога. Сразу вспоминаются события на Украине.

Сколько раз объяснять дуракам,

Наших дедов слова повторяя:

Мы все выплаты вам по счетам

Совершаем 9 Мая!

Что ж, опять объясним дуракам,

Наших дедов слова повторяя:

Мы всегда, по любым вам заплатим счетам,

Каждый раз 9 Мая!

— К сожалению, сегодня можно услышать насмешки из разных источников по поводу «духовных скреп» нашего общества и необходимости их наличия. Но обращение к теме 9 мая, которое мы видим, в очередной раз доказывает, что для народов бывшего СССР эта тема действительно является объединяющей. И потому каждый, кто покушается на него – идёт против народа. И даже покушение на сам принцип наличия «духовных скреп» - есть атака на единство общества.

Радует, что осмысление причин произошедшей катастрофы (крушение СССР) постепенно происходит. Все лучше наши граждане осознают и то, что в лице запада формируется не просто враг, а враг человечества. А уж насколько важно и своевременно выражение этих мыслей в произведениях искусства и говорить не стоит. Ведь песни, рассказы, стихи и другие произведения имеют удивительное волшебное свойство находить ключи даже от самых закрытых душ.

Надеюсь, что песен подобного содержания будет больше с каждым днём.

Tags: Казахстан, Россия, СССР, запад, культура, музыка, песни, русский, фашизм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments