ttpark (ttpark) wrote,
ttpark
ttpark

Почему образование настоятельно переводят в сферу услуг?


Читаю стенограммы (стенограммы выступлений участников II съезда РВС) и всё лучше начинаю понимать - почему так старательно образование переводят в сферу услуг. Особенно интересен в этом отношении доклад Владимира Павленко, который рассказывает о международнос соглашении TISA. Таким образом какие-то силы хотят провести новую колонизацию по всему миру и мы одни из подопытных в этом деле.

Не менее интересны и парадоксы в области концепции образования, когда фактически запрещается любое воздействие на ребёнка, даже если оно развивающее или воспитывающее. В целом эта часть реформ связана с отсутствием чёткоо понимания того, где проходит линия баланса между индивидуальностью и коллективностью. Вопрос дейтсвительно сложный и требует внимательного изучения. Но вместо этого индивидуальность возводится в абсолют. Такой подход в итоге закономерно выливается в формулу "человек человек волк", которая характерня для Западного мира (торжество конкуренции и свободного рынка тоже из это песни) и чужда для нас.


Анна Кульчицкая: «Комфортная, радостная, как вышколенный метрдотель, улыбчивая и услужливая среда — это современный педагог»
Несколько тезисов из доклада: новый закон №273 «Об образовании» рассматривает теперь дошкольное образование, как первый уровень образования. Как говорит создатель стандарта – суть его в «нестандартности» (то есть в отсутствие стандарта). Ребёнок «живёт просто так, и не надо ему мешать» - вот основная идея «стандарта». При это ребёнок становится субъектом образовательного процесса, то есть сам может выбирать – что ему изучать. Такой стандарт фактически призван запретить любое развивающее воздействие на детей.

Владимир Павленко: «Каковы конечные цели всего этого проекта? Четыре «д»: деиндустриализация, депопуляция, десоциализация, десуверенизация»
Рассказывает о международном соглашении TISA (Trade in Services Agreement), которое фактически является инструментом новой колонизации государств, посредством коммерциализации их система образования, культуры, связи, транспорта и многого другого. Ключевым действием на пути внедрения неоколониальных инструментов является перевод государственным функций в сферу услуг (например: образовательные услуги и пр.).

Тишков Михаил: «Необходимо дать общественную оценку состоявшейся реформе образования как общенациональной катастрофы»      
Михаил Тишков подробно рассказал о том, какие изменения произошли в сфере образования. Сначала было выкинуто нравственное воспитание. Школы переведены на подушевое финансирование, в результате чего выживать могут только школы с большим количеством учеников. Происходит укрупнение школ, что приводит к уничтожению уникальных учебных заведений. Увеличивается неравенство между государственными негосударственными школами. Снова была поднята тема перевода образования в сферу услуг. Особенно остро в связи с этим встаёт вопрос о патриотическом воспитании.

Расинский Павел: «Преимущества, декларируемые лоббистами ЕГЭ, не выдерживают никакой критики»
Выступающий обратил особое внимание на принципиальное различие между выпускными и вступительными экзаменами, в результате смешения которых получается суррогат. «Задача выпускных экзаменов — оценить уровень полученных знаний учащимися, покидающими учебное заведение… Задача же вступительных экзаменов разительно иная — это испытание, порог вхождения в учебное заведение».
Оказалось, что «преимущества же, декларируемые лоббистами ЕГЭ, не выдерживают критики». Например, «коррупцию этот экзамен не искоренил». И о других проблемах ЕГЭ читайте в статье по ссылке.
Tags: РФ, Россия, культура, образование, политика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments