ttpark (ttpark) wrote,
ttpark
ttpark

Как и за что я полюбил Отечество


Эпиграф

— Даешь патриотизм народу!

— Зачем?

— Да как это зачем?

Враги что черти мутят воду!

Даешь патриотизму всем!

Предисловие

Вчера мне довелось общаться с группой учеников 7-9 классов. Есть идея создать школьный клуб, повестку которого будут определять сами дети, и сами же будут организовывать и проводить мероприятия под чутким присмотром. Когда речь зашла о том, какую тему они хотят затронуть в ближайшее время, кто-то сказал: «Патриотизм нужно поднимать». Мы были готовы к такому ответу и сразу спросили: «А зачем он вам?» Ответ был таков: «Ну, вокруг такая ситуация… Нужно…» Иначе говоря, ребята не могут ответить толком на вопрос о том, зачем нужен патриотизм. Почему так?

У них есть ощущение угрозы и им кажется, что патриотизм – это некий щит, который может защитить от этой угрозы. Думаю так. Не понимают они, как мне кажется, только одного – этот щит является производной от любви к Родине. И проблема с патриотическими настроениями кроется именно в отсутствии или недостаточной проартикулированности (проговоренности) этой любви.  Ведь здесь открывается целый комплекс вопросов: «А почему я должен её любить?», «А за что я её должен любить?» и т.д.

Помню себя в их возрасте. Вопрос о любви к Родине у меня всплывал при размышлении о службе в армии. Все говорили: «Ты должен служить!» А у меня возникал вопрос: «Когда я успел так задолжать? Я вроде ничего такого не делал… родился только… да и то не по своей воле... и на тебе… уже задолжал» Много позже мне удалось разрешить это противоречие. Об этом я и хотел бы вам рассказать.

История

Раньше мне казалось, что различные народы и культуры ничем особым друг от друга не отличаются. Подумаешь, разные языки! Подумаешь, разные божества! Те же яйца – вид сбоку. А отличия в мелочах меркнут перед юношеским максимализмом. Однако, позже мне пришлось столкнуться с представителями различных культур чуть более плотно. И я понял, что русский учитель всегда поможет отстающему ученику, если тот чего-то не понимает. Подойди после урока – спроси и всё! Учитель будет только рад, что ты к нему подошёл и сам поинтересовался. Но американский учитель легко может сказать: «Извини друг! Время урока вышло, теперь настало моё личное время, которое я не собираюсь тратить на тебя.» И вот тут начинаешь понимать, что дьявол кроется в мелочах, подобных этой. А потом ещё оказывается, что никто из зарубежного окружения не понимает твоих шуток, а ты не понимаешь их и т.д. После такого длительного отсутствия на Родине начинаешь сильно по ней тосковать. И вот тут как раз приходит осознание того, откуда взялся долг перед Родиной.

Заключение

Родина для меня питательная культурная, историческая, социальная среда, в которой я вырос. Среда, которая определила моё мировоззрение, моё отношение к основополагающим вещам. Благодаря ей я стал Человеком, вочеловечился. А так как мне дорог полученный багаж, который определяет существенную часть моей личности, то я обязан защищать свою Родину.

Можно сказать, что так я стал патриотом, хотя раньше меня можно было легко причислить к диссидентам. Надеюсь, что ребятам тоже удастся сменить лозунги на настоящую любовб к своему Отечеству.

Tags: Отечество, Родина, Человек, история, культура, молодёжь, патриотизм, школьник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments